Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 137
1 Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе, [что Ты услышал
все слова уст моих].
2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою
и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени
Твоего.
3 В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость.
4 Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст
Твоих
5 и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.
6 Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали.
7 Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость
врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя.
8 Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих
не оставляй.
В
древних еврейских изданиях Библии этот псалом имеет надписание имени
Давида; также надписывается он и в Вульгате и у 7:0-ти, у последних с
дополнением Захарии и Иеремии. Последнее надписание указывает, что этот
псалом особенно усиленно был употребляем благочестивыми евреями при
жизни во время деятельности этих пророков. Когда написан псалом Давидом,
точных указаний в псалме нет. Но его общее благодарственно-хвалебное
содержание за особенно великие милости Господа к Давиду, дающие
последнему основание ожидать обращения к Господу всех царей земных (4
ст.), дает основание предполагать, что псалом написан после обетования
Давиду о происхождении от него Великого и Вечного Потомка.
Славлю Тебя, Господи, пред всеми богами, за Твои ко мне милости (1-2).
Ты помогал и спасал меня во время бедствий, и даровал мне великую
милость. Твое имя сделается славным и все цари будут поклоняться Тебе
(3-5). Господь защитит смиренного: он погубит врагов и спасет его без
усилий с его стороны. Не оставляй, Господь, дел рук Твоих (6-8).
1. Под "богами", (с греч. и латин. "ангелами"), разумеются священники
(см. Исх XXII:23 ст. с евр. ; Мал II:7). Давид выступает с своим
благодарственно-хвалебным словом пред всем народом.
2. "Возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" - Ты дал великое
обетование, которое наполняет меня таким благодарным чувством к Тебе,
которое превосходит, превышает все, что я ранее получал от Тебя и что
служило к восхвалению Твоего имени, т. е. выше прежних Твоих благодеяний
и милостей. Под таким благодеянием, милостью, самою ценною и дорогою для
Давида, нужно разуметь обетование о происхождении от него Мессии.
4-5. Великое обетование, данное Богом Давиду, сделается достоянием всего
мира. Все цари узнают его и поймут, что с исполнением его наступят новые
пути жизни, которые обновят всех людей и весь мир, и эти пути они будут
восхвалять. Здесь краткое указание того, что более подробно раскрыто у
пророка Исаии (см. 2 гл. 1-4 ст.).
6-8. Господь всегда покровительствует слабому и защищает его. Как бы ни
велики были опасности он сохранит и Своей силой защитит его.
Высказанная здесь вера праведника в постоянство помощи и защиты от
Господа могла служить утешением для благочестивого еврея в тяжелые
времена жизни при пророках Иеремии и Захарии и быть постоянной молитвой
в его устах, чем и можно объяснить прибавку в надписании псалма к имени
Давида имени означенных пророков.