Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 145
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают
[все] помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога
его,
6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего
верность,
7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает
узников,
8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь
любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь
нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род.
Аллилуия.
Вся
последующая группа псалмов, начиная с 145 и кончая 150, хвалебные,
аллилуйные, посвященные Господу за дарованные Им милости еврейскому
народу. Все они тесно примыкают друг к другу и взаимно дополняют себя.
Так 145 Пс говорит о возвращении евреев из плена (7: ст.), 146, 147: - о
восстановлении и укреплении Иерусалима (CXLVI:2; CXLVII:2-3), 149 - о
восстановлении еврейской национальности, почему приглашаются все народы,
вся природа и все иудеи к возможно торжественному прославлению великих
Его дел (149-150 Пс). Написание этих псалмов нужно относить ко времени
окончания евреями построения второго храма и Иерусалима, когда они,
сознавая ясно все великое значение совершившегося с ними, были
преисполнены самых лучших надежд на свою будущую жизнь под сенью Бога и
когда среди них, верующих в сказания пророков о счастливой жизни после
плена, могли зародиться мысли и об отмщении вcем языческим народам. Эта
месть была бы осуществлением над ними Божественной кары.
Буду всю жизнь восхвалять Господа. Не надейтесь на человека, жизнь
которого кратковременна, а силы слабы, а надейтесь на Господа,
всемогущего Творца всего существующего, милостивого к человеку слабому и
вечного, Сион, твоего царя (2-10).