Оглавление Толковой Библии под редакцией А.П.Лопухина



Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова


Введение Главы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51




Глава 49
1 Память Иосии - как состав фимиама, приготовленный искусством мироварника:
2 во всяких устах она будет сладка, как мед и как музыка при угощении вином.
3 Он успешно действовал в обращении народа и истребил мерзости беззакония;
4 он направил к Господу сердце свое и во дни беззаконных утвердил благочестие.
5 Кроме Давида, Езекии и Иосии, все тяжко согрешили,
6 ибо оставили закон Всевышнего; цари Иудейские престали:
7 ибо предали рог свой другим и славу свою - чужому народу.
8 Избранный город святыни сожжен, и улицы его опустошены, как предсказал Иеремия,
9 которого они оскорбляли, хотя он еще во чреве освящен был в пророка, чтобы искоренять, поражать и погублять, равно как строить и насаждать.
10 Иезекииль видел явление славы, которую Бог показал ему в херувимской колеснице;
11 он напоминал о врагах под образом дождя и возвещал доброе тем, которые исправляли пути свои.
12 И двенадцать пророков - да процветут кости их от места своего! - утешали Иакова и спасали их верною надеждою.
13 Как возвеличим Зоровавеля? И он - как перстень на правой руке;
14 также Иисус, сын Иоседека: они во дни свои построили дом и восстановили святый храм Господу, предназначенный к вечной славе.
15 Велика память и Неемии, который воздвиг нам павшие стены, поставил ворота и запоры и возобновил разрушенные домы наши.
16 Не было на земле никого из сотворенных, подобного Еноху, - ибо он был восхищен от земли, -
17 и не родился такой муж, как Иосиф, глава братьев, опора народа, - и кости его были почтены.
18 Прославились между людьми Сим и Сиф, но выше всего живущего в творении - Адам.





Прославление промышления Господня в людях через благочестие и мудрость царя Иосии, пророчества Иеремии, Иезекииля, двенадцати малых пророков, благочестивую деятельность Зоровавеля, Иисуса, сына Иоседекова, и Неемии.

1-4. Ср. 4 Цар XXII–XXIII; 2 Пар XXXIV-XXXV.

5-7. Кроме Давида, Езекии и Иосии все иудейские цари тяжко согрешили, ибо оставили закон Всевышнего .

За свое упорное нечестие цари иудейские престали, т. е. на время лишились своей державной власти и предали рог свой (свою силу) другим царям, и славу свою — чужому народу — вавилонянам.

С прекращением вавилонского плена, евреям было предоставлено право вновь водвориться в Палестине и в своей внутренней религиозно-общественной жизни управляться собственными, богодарованными законами.

В период славных Маккавейских войн Иудея достигает, совместно с правом внутреннего самоуправления, и внешней политической силы.

8. Ср. 4 Цар XXIV-XXV; 2 Пар XXXVI.

9. Ср. Иер I:5 . Освящен был в пророка, чтобы искоренять, поражать и погублять зло в различных его проявлениях; равно как строить и насаждать добро в сознании и жизни людей.

10. Ср. Иез I.

11. Он напоминал о врагах, которые как дождь нападут на беззаконных, и, вместе с тем, возвещал доброе тем, которые исправляли пути свои .

13-14. Ср. 1 Езд III.

15. Ср. кн. Неемии, I–VII.

18. Выше всего живущего в творении — родоначальник человечества, праотец Адам.