Апокалипсис
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Глава
15
1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов,
имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие
зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом
стеклянном море, держа гусли Божии,
3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны
дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь
святых!
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един
свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды
Твои.
5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на
небе.
6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и
светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш,
наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог
войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.
Видение Ангелов с семью последними язвами, стоящих на стеклянном море
(1-2); песнь Моисея и Агнца (3-4); открытие храма скинии, наполнившегося
дымом славы Божией (5-8).
1 Новое видение и новый порядок Иоанн начинает описанием великого
знамения, которое он называет еще "чудным". Он видит четырех совершенно
новых Ангелов, о высшем чине которых можно заключать из того, что
явление их названо великим и дивным знамением. О высшем чине семи
Ангелов говорит последующий эпитет: они имеют семь последних язв. Миссия
Ангелов важна в том отношении, что они являются провозвестниками и
совершителями высшего проявления Бож. гнева, слугами праведного Судьи и
Мздовоздателя.
2 Видение моря пред небесным престолом было описано уже в IV:6; но
прежде оно было ясно и спокойно, как кристалл, теперь же отливало огнем.
Море это, как принадлежность Бож. престола, может быть понято как
особенная сфера, как его отблеск подобно радуге (IV:3), как лучи Бож.
существа, выражающие природу и свойства Его деятельности. По изображению
4:6 эти лучи были чистыми и спокойными (море было подобно кристаллу).
Теперь же море смешано с огнем; теперь деятельность Божия по отношению к
миру изменилась, и к ней присоединился огонь гнева Божия. На этом море,
т е. в сфере, в свете и блеске величественного и грозного Бож. существа
стоят победившие зверя. Они победившие в том смысле, что не дали, не
допустили зверя победить себя, не подчинились ему; они преодолели
стремление зверя сделать их своими поклонниками и победоносно отошли в
вечность к небесному престолу.
3-4 Они поют песнь, песнь Моисея и Агнца. Она песнь Моисея, потому что
содержит в себе воспоминание о тех казнях, которые были посланы на
Египет от Господа чрез Моисея. Но она и песнь Агнца, ибо в ней кроме
того прославляется дело человеческого спасения, совершенного Иисусом
Христом. Вместе с тем эта песнь (ст. 4) есть прославление за дела Бож.
всемогущества, которые были явлены над царством антихриста и свидетелями
которых являются эти победившие зверя, как мученики антихристианского
времени, скончавшиеся то время преследований антихриста.
5 В 5 ст. говорится об открытии скинии свидетельства, т е. важнейшей
части ее, которой и принадлежало значение свидетельства - откровения. И
если в видении Апокалипсиса представляется открытым для всех доступ в
Святое Святых, к ковчегу откровения, то это должно, очевидно, означать
последние моменты Бож. откровения, последние явления Бож. суда над
человеческим родом. Из Святое Святых, т е. от самого престола Божия, как
вестники, вышли семь Ангелов (1 ст.). Им были даны чаши, наполненные
гневом Божиим. А так как гнев Божий, которым были наполнены чаши, в
Свящ. Писании почти всегда изображается под видом огня (Пс LXXVIII:6;
Иер Х:25), то нужно полагать, что и чаши Ангелов были также наполнены
огнем. Лишь только были переданы чаши, как весь храм наполнился дымом
славы Божией, так что доступ в него стал невозможен. Это нужно понимать
как указание на возгоревшийся гнев Божий [Hengstenberg, Ebrard, Андрей
Кесар.], на предстоящие страшные казни над антихристианским миром.