Оглавление Толковой Библии под редакцией А.П.Лопухина



Книга пророка Варуха


Введение Главы: 1  2  3  4  5




Глава 5
1 Иерусалим! сними с себя одежду плача и озлобления твоего и оденься в благолепие славы от Бога навеки.
2 Облекись в одежду правды от Бога, возложи на голову твою венец славы Вечного,
3 ибо Бог покажет всей поднебесной славу твою.
4 Навек наречется от Бога имя тебе: "мир правды и слава благочестия".
5 Встань, Иерусалим, и стань на высоте, и обратись на восток, и посмотри на детей твоих, собранных от запада солнца до востока словом Святаго, радующихся о Божием воспоминании о них.
6 Они вышли от тебя пешие, будучи ведомы врагами, а приведет к тебе их Бог возносимых со славою, как царских сыновей;
7 ибо Бог определил, чтобы всякая высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились, для уравнения земли, чтобы Израиль шел твердо, со славою Божиею,
8 а леса и всякое благовонное дерево осеняли Израиля по повелению Божию.
9 Бог будет с радостью предводить Израиля светом славы Своей, с милостью и правдою Своею.





1–9. Призыв, обращаемый к Иерусалиму, одеться в радостные одежды и принимать возвращающихся пленников.

1-9. Иерусалим должен снять с себя одежды печали и облачиться в светлые одежды в знак своего возвышения, какое он получит от Бога. Кроме того, он должен взойти на горы и смотреть, как возвращаются из далекого плена его дети, под предводительством Самого Иеговы.

2. «Одежда правды», т. е. эта одежда, которую дал тебе Бог по всей правде, согласно Своим обетованиям. «Венец» — это венец царский. Иерусалим, как царица возлагает на себя венец — символ своего высокого достоинства.

4. «Наречется», т. е. будет тебе принадлежать в действительности. Иерусалим не по имени только, но и на деле будет городом, в котором будет обитать мир, происшедший от правды, и слава, произращенная благочестием его обитателей. О выражении «нарекать» см. Ис VII:14.

Н. Розанов