I Коринфянам
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Глава
16
1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах
Галатийских.
2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает,
сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
3 Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для
доставления вашего подаяния в Иерусалим.
4 А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.
5 Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию.
6 У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня
проводили, куда пойду.
7 Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у
вас несколько времени, если Господь позволит.
8 В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы,
9 ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.
10 Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен;
ибо он делает дело Господне, как и я.
11 Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он
пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.
12 А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями
пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет
удобно.
13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.
14 Все у вас да будет с любовью.
15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть
начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),
16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и
трудящемуся.
17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня
отсутствие ваше,
18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.
19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе
Акила и Прискилла с домашнею их церковью.
20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым
целованием.
21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно.
22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа.
23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,
24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.
Заключение послания: распоряжения, известия и приветствия (1-24).
1-4 Ап. дает распоряжение о собирании пожертвований в пользу
иерусалимских христиан. Сбор для святых или христиан иерусалимских
(может быть Ап. здесь называет иерусалимских христиан просто святыми в
виду того особого значения, какое имела Церковь Иерусалимская среди
других Церквей ср. 2Кор. VIII:4; IX:1, 12) производился в виду того, что
иерусалимские христиане более нуждались в помощи, чем другие. Известно,
что отступникам от веры отцов, - а таковыми оказывались в Иерусалиме
ученики Христовы - всегда трудно живется, трудно достается работа (ср.
Иак II:6; V:1-6). И вот, раз на соборе апостольском Павел дал слово
заботиться о бедных иерусалимских христианах (Гал II:10; Деян XI:27-30),
то он считал своим долгом располагать коринфян к сбору подаяний на
бедных христиан иерусалимских. - В первый день недели. т. е. в каждый
первый день по истечении недели или после субботы. Это был день
воскресный или день Господень. Отсюда видно, что этот день праздновался
еще при Апостолах (ср. Деян XX:7). - С письмами, т. е. с
рекомендательным письмом в Иерусалим (множ. число epistolai имеет
значение латинского litterae = письмо). Если прилично будет. Ап. имеет,
вероятно, в виду сумму пожертвований. Если пожертвований будет очень
много, то, может быть, понадобится его личное участие в их
распределении.
5-9 Ап. намеревается посетить Коринф после того, как побывает в
Македонии, и побыть в Коринфе долгое время. Теперь же ему нужно остаться
до 50-цы в Ефесе. - Иду чрез Македонию, т. е. собираюсь идти... - Меня
проводили, т. е. приготовили для меня и моих спутников все необходимое в
путешествии. - Ап. писал послание около Пасхи 57-го г. Он рассчитывал
еще несколько недель прожить в Ефесе, лето провести в Македонии, откуда
осенью пойти в Коринф и пробыть там зиму 57-58-го года. Но некоторые
обстоятельства заставили его изменить свое намерение и обстоятельства
эти были, кажется, очень серьезного свойства (ср. 2Кор. II:1-4). -
Дверь, т. е. открылась возможность распространять Евангелие. - И
противников много. Это обстоятельство заставляет Апостола продолжать
свое пребывание в Ефесе. Он должен бороться с теми, кто ставил преграды
Евангелию, и побороть их.
10-12 До прихода Апостола в Коринф туда может прибыть Тимофей. Ап.
просит коринфян принять его и проводить как следует. Что касается
Аполлоса, то он не захотел пойти в Коринф теперь и придет после. Ап.
опасается, что коринфяне могут пренебречь тем, что им будет говорить
Тимофей: он должен был показаться им слишком юным для того, чтобы
выступать в качестве руководителя Церкви (ср. 1Тим. IV:12). - Я жду его
с братиями. Посланные Коринфской Церковью к Павлу послы еще не ушли в
это время от него и ждали, что скажет о настроении коринфян Тимофей (ст.
17). - А что до брата Аполлоса... Ап. в виду существования партии
Аполлоса в Коринфе, считает нужным сказать, что он вовсе не задерживает
у себя Аполлоса, как будто опасаясь усиления его партии с его прибытием
в Коринф. Аполлос сам не хотел идти туда, не желая подать повод к тому,
чтобы его считали ищущим популярности в ущерб влиянию Павла. - С
братиями т. е. с посланными от коринфской Церкви христианами.
13-18 Ап. дает здесь несколько наставлений общего и частного характера.
- Семейство Стефаново - см. I:16. - Начаток Ахаии - т. е. крещено самим
Павлом при самом вступлении его на почву Ахаии или Греции. -
Содействующему т. е. помогающему таким деятелям как Стефанос. -
Трудящемуся (kopian) - указывает на тяжелый труд (ср. Гал IV:11; Рим
XVI:6) - Они, мой и ваш дух успокоили. Они рассеяли недоразумения, какие
Ап. имел относительно коринфян, разъяснили ему поведение коринфян,
смущавшее Апостола Павла. Кроме того Ап. видит уже, как они, прибыв в
Коринф, успокаивают и коринфян своими сообщениями об Ап. Павле и его
отношении к коринфянам.
19-24 Сначала здесь помещено приветствие от Асийских церквей, а потом
отдельно приветствие от Акилы и Прискиллы с теми, кто собирался в их дом
для совершения богослужения. Затем идет приветствие от всей Церкви и от
Ап. Павла. - Асия, т. е. проконсульская Азия, обнимавшая юго-западную
часть Малой Асии. - Акила и Прискилла - см. Рим XVI:3. -
Собственноручно. Ап. только подписывал свои послания, а писал их под его
диктовку переписчик (ср. Рим XVI:22). - Кто не любит... Такие люди могли
быть среди коринфских христиан (ср. XII:3). - Анафема - см. XII:3. -
Маран-афа. Это выражение арамейского языка, каким тогда говорили в
Палестине. Оно значит: "приди, Господь наш!" (Marana tha!) Зачем
прибавляет Ап. это выражение - сказать трудно. - Любовь моя со всеми
вами. Эти слова прибавил Ап. для того, чтобы показать коринфянам,
которых он в послании так резко обличал, что он все же их любит.