I Паралипоменон
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Глава
14
1 И послал Хирам, царь Тирский, к Давиду послов, и кедровые деревья, и
каменщиков, и плотников, чтобы построить ему дом.
2 Когда узнал Давид, что утвердил его Господь царем над Израилем, что
вознесено высоко царство его, ради народа его Израиля,
3 тогда взял Давид еще жен в Иерусалиме, и родил Давид еще сыновей и
дочерей.
4 И вот имена родившихся у него в Иерусалиме: Самус, Совав, Нафан,
Соломон,
5 Евеар, Елисуа, Елфалет,
6 Ногах, Нафек, Иафиа,
7 и Елисама, Веелиада и Елифалеф.
8 И услышали Филистимляне, что помазан Давид в царя над всем Израилем, и
поднялись все Филистимляне искать Давида. И услышал Давид об этом и
пошел против них.
9 И Филистимляне пришли и расположились в долине Рефаимов.
10 И вопросил Давид Бога, говоря: идти ли мне против Филистимлян, и
предашь ли их в руки мои? И сказал ему Господь: иди, и Я предам их в
руки твои.
11 И пошли они в Ваал-Перацим, и поразил их там Давид; и сказал Давид:
сломил Бог врагов моих рукою моею, как прорыв воды. Посему и дали имя
месту тому: Ваал-Перацим.
12 И оставили там Филистимляне богов своих, и повелел Давид, и сожжены
они огнем.
13 И пришли опять Филистимляне и расположились по долине.
14 И еще вопросил Давид Бога, и сказал ему Бог: не ходи прямо на них,
уклонись от них и иди к ним со стороны тутовых дерев;
15 и когда услышишь шум как бы шагов на вершинах тутовых дерев, тогда
вступи в битву, ибо вышел Бог пред тобою, чтобы поразить стан
Филистимлян.
16 И сделал Давид, как повелел ему Бог; и поразили стан Филистимский, от
Гаваона до Газера.
17 И пронеслось имя Давидово по всем землям, и Господь сделал его
страшным для всех народов.
1.
Постройка Давидом дворца. 2–7. Умножение его семейства. 8–17. Две победы
над филистимлянами.
Содержание главы представляет повторение 11–25 ст. V гл. 2 кн. Царств.
Воспроизводя ее детали, автор переставляет лишь последовательность
событий. По кн. Царств, построение Давидом своего дворца предшествовало
перенесению ковчега завета (V:10–11; VI:1 и д.), а по кн. Паралипоменон,
оно имело место после последнего события. Достаточным побуждением к
подобной перестановке могло служить желание автора показать, что Давид —
настоящий царь теократического государства: перенесение ковчега завета —
дело, с теократической точки зрения, более важное, чем постройка дворца,
озабочивает его ранее думы о личных удобствах.
8-17. По представлению автора (XIII:14 ср. XV:25), победы над
филистимлянами падают на время трехмесячного пребывания ковчега завета в
доме Аведдара Гефянина.
8. Вместо «вышел навстречу» во 2 Цар V:17 стоит менее определенное
выражение: «ушел в укрепление».
17. Замечание данного стиха отсутствует в кн. Царств. Ср. аналогичные с
ним замечания 2 Пар XVII:10; XX:29.